Сила магических слов в Яндекс Директ


Салют!

Борьба за повышение коэффициента кликабельности объявлений порой доводит людей до безумства.

(Да-да, многие свято верят, что от этого зависит, если не всё, то очень многое — хотя, сам отношусь к этому скептически.)

Далеко ходить не надо. Возьмём сотрудников Яндекса.

Эти товарищи при каждом удобном случае упоминают, что CTR надо повышать и повышать, и повышать. (Опустим причины такого поведения — это отдельная тема.) И очень охотно рассказывают приёмы, которыми может воспользоваться рекламодатель. Что за приемы?

Набор, в общем-то, стандартный. Он описан у них в документации. Каждый желающий может ознакомиться с ними. (Если ещё не слышал от кого-то другого.) Но иногда их пробивает...

...на исследования. Вопрос всегда один и тот же:

"Отчего зависит CTR объявлений?"


Бред, конечно, эти их исследования. И вот почему.

Они берут статистику кликов и массив объявлений, которые крутятся в Директе, и начинают их анализировать статистическими методами. Другими словами —

Сотрудникам Яндекса до фени
смысл ваших объявлений


Числом смысл нельзя измерить. Яндексоидов интересуют только технические трюки.

Хороший пример, как продажу толстовки привязали матом к апокалипсису, который ждёт нас в наступающим году. (Ждать осталось совсем чуток. Ребята! Скорее за толстовкой!) Хороший потому, что наглядно демонстрирует, что "техническим" алгоритмам не по силам даже мат отфильтровать. Ну да ладно, что же они на исследовали?

Эдак пару лет назад они задались вопросом:

"Употребление, каких слов
в объявлении повышает CTR?"


Интересная тема. Безусловно. Но, ой, какая спорная.

Вот смотрите, какие они нашли слова:

  • бесплатно — бесплатный
  • дарим — даром
  • дешёвый — дешевле
  • доступный
  • купоны
  • льготный
  • недорогой
  • подарок
  • распродажа
  • скидка
  • сниженные
  • торопитесь
  • халява — халявный

Совет яндексоидов примерно был таков: вставляйте магические слова в объявления и CTR будет расти гарантированно. Напоминает какое-то шаманство, похожее на это —

http://powerwords.ru/

(Как-то в голове не укладывается, что есть человек, который может сказать одну и туже фразу 10 000 раз над бутылкой с водой. И главное — ради чего? Ради денег?)

Да, шаманство. Что примечательно они вполне серьёзно этот приём растолковывают, раскладывают по полочкам и убедительно советуют, как лучше использовать эти магические слова в объявлениях. (В следующий раз постараюсь опубликовать табличку, в которой указан прирост CTR в зависимости от места в объявлении. Забавная табличка если правильно воспользоваться.) Только...

...что нам с этого?

"Где деньги от наращивания CTR
магическими словами?"


В упор не вижу. Нет их.

Для продавца нет никакого смысла использовать совет Яндекса. Этими словами мы привлечём только халявщиков.

Человек, который ищет халяву или дёшево — причем осознанно — вряд ли будет покупать по справедливой и реальной цене. Даже если он сподвигнется на покупку, все мозги закомпостирует расспросами и "ответственным" подходом.

Это с одной стороны, с другой:

"Зашибательский" трюк
для выкупа трафика


Для нагона посетителей на сайт заказчика самое то:

  • заказчик будет доволен — посетителей много, реклама дешёвая
  • рекламное агентство довольно — эффективная работа, бюджет растёт, комиссия от него тоже
  • и Яндекс доволен — чем больше и чаще кликают, тем быстрее рекламный бюджем перетекает в их карман.

Есть над чем задуматься: все ли приёмы из документации нам подходят? Да, и вообще —

"Нужно ли нам постоянно
повышать CTR?"


Вот у конкурента Яндекса, дело совсем не так поставлено. Вроде бы и тот же CTR, тоже советуют повышать его. Но на деле оказывается всё по-другому.

Поосторожней с нашим Яндексом. У нас там ребята отборные ушлые умные.


Успешных кампаний,
Билли.

P.S. Табличку силы магического слова от места в объявлении опубликую по мере готовности. Боитесь пропустить? Подпишитесь здесь — http://billibons.ru.