Две партнёрские беды email курсов


Салют!

Апрель на дворе. Тепло. Зеленеет. Прелесть. Хороший месяц. И для бизнеса месяц тоже хорош.

Первый "полный" месяц в году. Без праздников и всяких там сокращений. В общем, все работают.

Однако, апрель уже заканчивается. Пора закрываться — подводить итоги.

Давайте-ка сегодня покажу один наиприинтереснейший скриншотик.

Боевой!

(Это вам не аутопэевская "показуха".)

Скриншот из Google Analytics.


В письме циферки на картинке могут быть плохочитабельными, поэтому вот прямой урл —

http://billibons.ru/i/p/1651228050.gif

Как видите по датам в правом верхнем углу — данные за апрель прошлого года. (Имею привычку сравнивать результаты прошедшего месяца с предыдущими периодами, чтобы из-за сезонных спадов не теряться в догадках.)

Речь идёт о регулярных продажах, т.е. это не какой-то лонч. По графику это видно. Когда идёт акция, то будут характерные пики.

Отчёт по трафику на моём партнёрском сайте. Партнёрка одна. Продаётся диск с обучающим курсом.

Для продаж используется почтовый автоответчик. Респондёрная серия.

Сначала человек подписывается, т.е. отдаёт свой email. Затем подтверждает своё согласие кликом по ссылке активации в письме. После чего начинает получать письма, в которых есть довесок с предложением купить обучающий диск.

Что отслеживаем?

  • Первая цель — захват email. Имя ей "подписка".
  • Вторая — подтверждение, соответственно, пометим, как "подтвердил".
  • Третья — "заказ".

Общие цифры по сайту видны сразу под графиком.

(Понимаю ваше желание взять калькулятор. Будь на вашем месте сразу бы подсчитал и кое-что в уме прикинул ))

Далее смотрим на таблицу. В ней перечислены источники трафика. Для каждого указано количество визитов и коэффициент конверсии для каждой цели.

В таблице оставил только пять первых строк, потому что после пятой уже неинтересно. Видно, что в пятой количество визитов резко падает, а далее ещё меньше.

Откуда трафик?

Вы читаете письмо приверженца адвордс. Подтверждение тому первая строчка google/cpc. Все оттуда.

(Здесь стоит заметить, что на эту хитрую конфигурация аналитикса вледелец не сразу решился. Причины будут ясны позже. И тем не менее... он дал своё согласие, ибо сотворив такое, мы оба выиграли.)

Итак, подходим к самому интересному:

Маленький технический нюанс
от которого напрямую
зависит доход партнёра


Чтобы понять, о чём речь надо посмотреть на разницу между циферками в колонках "подписка" и "подтвердил". Особенно для первой строки.

Они существенно отличаются. Что это означает?

Это говорит о том, что те люди, которые отдали свой email, не соизволили его подтвердить. И для первой строки таких много! Однако...

...по общей статистике сайта мы видим, что народ всё-таки подтверждает подписку и делает заказы. Что же происходит?

Следующие две строчки проясняют дело:

  • direct/none — это трафик из программ почтовых клиентов
  • webmail/webmail — трафик с почтовых сервисов

В этих строках подтверждений больше, чем подписок. Раз.

Мы точно знаем, что посетители приходят только через адвордс. Два.

Вывод таков:

В обоих случаях кука была потеряна.


Почему это произошло?

Возможно, сёрфер что-то делал в инете. Увидел рекламу, заинтересовался, подписался, но...

... не бросился сразу подтверждать подписку ...

... или пошёл в ящик и не нашёл письма ...

в общем, уже спустя какое-то время, он, проверяя почту, увидел письмо с активацией и кликнул по ссылке. И в этот момент у него был уже другой компьютер (скажем, не рабочий, а домашний).

Это один вариант. Другой:

пользователь работал в браузере, подписался. Почту забрал почтовой программой, кликнул по ссылке и попал в другой браузер, тот, который выставлен по-умолчанию.

Есть и другие варианты. Но суть одна —

С потерей куки партнёр
лишается подписчиков.


Сами понимаете, что в обычной ситуации потеря подписчика равнозначна потери заказа.

Но это ещё не всё. Есть ещё один момент.

Поговорим про четвёртую строку: subscribe/letter — это переходы из писем.

Смотрим на заказы в этой строке. Они есть. (Цифра в 3% радует.) И всё бы было хорошо...

...только вот во второй и третьей строчках тоже есть заказы.

Цифра конверсии меньше. Зато визитов там ой как много!

Другими словами, в строчках, которые регистрируют "потерянный" трафик, есть наши заказы.

Письма в рассылке в html-формате. Вторая и третья строчки — кроме потери кукисов — ещё регистрируют случаи, в которых были искажены ссылки.

  • Обрезались параметры (из урла был удалён хвостик после знака вопроса).
  • Письмо преобразовано в текст (потеряли атрибут href для тега A).
  • Ссылка удалена почтовым клиентом в целях безопасности (намеренно!).

Если бы всё было идеально — куки на месте и ссылки целы — то визиты из второй и третьей строчки разнеслись бы на первую и четвёртую. Для части трафика это так и есть, но жизнь сурова...


Итак, какие сделаем выводы?

Только то, что:

вкладывая деньги в трафик
на подписные страницы, партнёр
дарит заказы владельцу партнёрки


Чем более качественный трафик, тем больше подарок.

Чем лучше владелец "отформатирует" письма в мини-курсе, тем выше его доход.

Конечно, большинство владельцев партнёрок об этом даже не догадываются. Не надо их плющить. Сказать сколько они заполучили "халявных" продаж они не могут. Почему?

Об этом расскажу как-нибудь потом. Зная причину, партнёр может легко всё обернуть в свою выгоду. Но не сегодня. И не в следующий раз. У меня есть должок — обещал рассказать про ставки — в следующем письме его попробую закрыть. ("Попробую" потому что тема очень обширная.)

Успешных кампаний,
Билли.

P.S. C наступающим Первомаем!


P.P.S. Читайте как делать рекламу в AdWords —

http://billibons.ru