SuperMARVEL
Контекстная реклама на поиске в Яндекс и Google
Контекстная реклама на поиске в Яндекс и Google
Салют!
В прошлый раз мы определились, что задача рекламы заманивать и раздразнивать, а вовсе не продавать.
Ещё затронули вопрос: чем мерить эффективность рекламной кампании? Поскольку пост получился длинный, пришлось ограничиться только перечислением.
Давайте сегодня продолжим. Итак...
"Газ — наше богатство"? — пример рекламного вдалбливания (причём лично для меня очень неочевидный лозунг... наше ли?)
Цель кампании — показы.
Есть устойчивое предубеждение, что такую рекламу заказывают большие корпорации, которые могут позволить себе нехилый рекламный бюджет. Отчасти верно. Почему отчасти?
Потому что размер бюджета зависит a) от размера аудитории и б) от среднего количества показов объявления одному человеку. Другими словами, даже обычный рекламодатель за 3000 рублей в месяц может позволить себе имиджевую кампанию, если правильно таргетируется на свою целевую аудитории.
Баннеры. Те, кто говорит, что баннерная реклама умерла, глубоко ошибаются. И пусть продолжают говорить...
По этой модели работает подавляющее большинство рекламодателей. Её ещё называют выкупом трафика.
Цель кампании — посетители.
Да, именно посетители — ЛЮДИ — а не клики. Мы должны точно знать: сколько стоит один привлечённый человек. Новый или вернувшийся — это уже зависит от кампании.
Полезно соотнести количество уников с количество показов на уровне кампании. В простейших случаях число будет сопоставимо с CTR. В "раскидистых" кампаниях — которые широко охватывают свою нишу (большой процент показов в быстрой статистике) — это соотношение может сильно отличаться от CTR.
Пару слов про CTR. Он важен. Над ним надо работать. Но не стоит на нём зацикливаться.
Есть много ситуаций, в которых на CTR нельзя положиться. Например, в раскидистых кампаниях вполне может случиться так, что определить эффективность объявления по нему у вас не получиться.
Помните о том, что CTR’а в 100% нет ни у кого. Даже 40% на большом трафике долго не удержать. Другими словами:
Такие кампании делают единицы.
Цель — конверсии.
Работа по конверсиям позволяет увеличить отдачу от рекламы в НЕСКОЛЬКО раз, т.е. от 100% и более.
Ключом является правильное определение всех целевых действий. Их сложности. При этом список возможных вариантов не ограничивается кликом по кнопке "Заказать" или регистрацией в рассылке.
Важно ещё представлять, как отслеживаемое действие будет связано с кампанией. Например: что делать с CTR, если мы ориентируемся на показатель конверсий?
Многие считают, что установив код на сайте и отслеживая заказы, это и есть работа по конверсиям. Ошибаются. Дело сложнее, чем кажется. Но об этом в одном посте даже кратенько не получится рассказать.
Важное замечание #1
На разных стадиях развития у кампании могут быть разные цели. Скажем, запустили поисковую кампанию — работаем по охвату. Накопили статистику по кликам — перешли на привлечение. Прошло ещё время — можем перейти на работу с конверсиями.
Важное замечание #2
Реальные цели более сложны, чем перечисленые. Но в основе лежат всё-таки охват, привлечение и конверсии. Как правило, формулировки содержат ряд дополнительных условий, скажем, задаётся максимальная цена клика или оговаривается размер бюджета, ну, и т.д.
Важное замечание #3
Помните про важный фактор, который не вошёл в семёрку ключей успеха?
Да, это Время.
Так вот, формулировка реальной цели будет содержать элемент времени. Например:
В следующий раз затрону тему, которая имеет архиважное значение. Она напрямую связана с планированием и управлением кампанией. Люди с опытом в контексте пользуются этой фишкой на бессознательном уровне. По интуиции. Естественно, новичкам об этом в курсах никто не говорит.
Успешных кампаний
Билли.
P.S. Читайте как правильно делать рекламу в AdWords —