Покажи мне сайт, и я скажу кто ты

Салют!

— Вы сможете на мой сайт правильно поставить счётчик гугл аналитикс? — спрашивает клиент.

На что отвечаю ...

... невнятной фразой: ни да, ни нет. Но смысл её: лучше будет, если сами поставите.

Думаете, мне тяжело счётчик поставить?

Ага.

Правильно, если так думаете.

Только "тяжело" не от лени, а от целесообразности. (Какой смысл заниматься отслеживанием, если по факту вам заказывают выкуп трафика?) Это раз — ответ на поверхности лежит.

Далее — копайте глубже:

по тому, какие счётчики стоят
на сайте можно судить о владельце.

Например, если видите у конкурента набор из лайвинтренет, метрики и топ100 — перед вами обычный сайтовладелец и ...стоит ли здесь говорить про эффективность?

В лучшем случае у него налажен "котловой учёт".

Вчера он вложил в рекламу тыщу, сегодня получил ...две ...или ничего. В общем, как повезёт. И не спрашивайте его почему так. Товарищ вам не скажет, ибо рекламой он не управляет.

Далее — копаем ещё глубже:

по тому, как поставлен код аналитикса
можно судить о “силе” конкурента.

Уже ради этого имеет смысл просматривать html-код целевых страниц у основных игроков.


Вариант, когда нам повезло с конкурентом — аналитикса нет вообще или он есть, но установлен с недочётами:

  • Асинхронный код, вставлен перед закрывающим BODY — перед вами ламер — даже инструкцию не читал — код надо ставить в HEAD и на все страницы.
  • Старая версия кода — на рынке давно, но за сайтом никто не следит. (Если умудряется держать большие ставки, ищите, на чём зарабатывает.)

Вариант: стандартный асинхронный код.

(Стоит правильно, в секции HEAD. Больше на сайте ничего гугловского нет.)

Здесь надо смотреть что рекламируется.

Если рекламируется регистрация, подписка или заказ и страницы без дополнительного кода, то вебаналитика здесь в загоне. Опять же, смотрите на ставки, если велики — ищите, чем живёт.

А вот если есть дополнительный код, то, значит, владелец деньги считает. Уделите ему "пристальное" внимание. Его слова = ваши идеи.


Если столкнулись с переработанным кодом.

Тяжко придётся. Владелец знает цену клику. Готовьтесь. На ваше вторжение в доходную зону будет дан взвешенный ответ. Кусок пирога без драки не отдаст.

Радует, что этот вариант редко встречается. И уж если встретили, то вам в некотором смысле повезло — нашли жемчужинку. На таком сайте простой правкой кода не ограничатся. Изучайте сайт.

Кстати, это и есть тот самый правильно установленный счётчик, о котором спрашивают клиенты. Но вы уже знаете почему я предпочитаю, чтобы клиент сам ставил код аналитикса ))

Успешных кампаний,
Билли.