Ещё один камень в огород Смартреспондёра


Салют!

только вчера писал о нарушениях правил и хотел перестать брюзжать на эту тему, но не тут-то было. Сегодня утром наткнулся на письмо, в котором есть такое:


Сегодня вы узнаете, сколько денег вы сможете заработать на массовом запуске вашего продукта и сколько новых подписчиков привлечь в свою базу, используя мой алгоритм.

http://www.key.e-youcan.biz/index.html?field_name_first=Alex&field_email=ustas@yandex.ru



(Цитата из письма известного инфобизнесмена. Учит новичков... )

Мы говорим про конфиденциальность, неприкосновенность личной жизни. Читаем и возмущаемся, что в айпадах за нами следят. Протестуем против "Большого Брата". А тут хрясть — мои личные данные в ЯВНОМ ВИДЕ передаются в параметрах линка.

Понятно, что ради повышения эффективности владелец рассылки будет отслеживать клики по ссылкам в письмах. Правильный скрипт маскирует передачу каких-либо идентифицирующих данных. Кодирует. В линке мы увидим только кусочек абракадабры.

Некрасиво. НЕЧИТАБЕЛЬНО. Но ничего не поделаешь. Надо выбирать между видом ссылки и отслеживанием. И выбор этот может быть порой сложен. Почему?

Разные аудитории по-разному воспринимают ссылки в письмах.

Например, технари, какие-нибудь сисадмины, увидев ссылку со своими данными, будут возмущаться. Ведь это проявление обычного НЕУВАЖЕНИЯ к подписчикам.

Люди, крутящиеся в сфере аффилиатного маркетинга, будут внимательно разглядывать ссылку. Попытаются прочитать её. Особенно знающие английский. Расчленят на компоненты. Ищут: есть ли в ней запах продажности?

Красивый, "говорящий" линк — мощное средство повышения отклика. (Вспоминаем про Узаконненый Фишинг)

Длинный линк с параметрами, метками отслеживания, перекодировкой кириллицы — не гуд.

Линк с личными данными — очень плохо. НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО. Кликая по нему, мы попадаем на страницу, у которой в урле будут наши данные.

Этим грешит Смартреспондёр.

Присмотритесь. Иногда при оформлении рассылки Смартреспондер переадресует на страницы, в адресной строке которых есть данные подписчика.

Если на странице стоят счётчики сторонних сервисов, то мы сталкиваемся с явным нарушением правил. Почитайте заявление о конфиденциальности Google Analytics или той же Яндекс Метрики: передача и сбор личных данных в любом виде с помощью счётчиков ЗАПРЕЩЕНЫ.

Более того, запросы к вебсерверу протоколируются. Вы можете выключить режим ведения логов, но доверяете ли вы своему хостеру?

Как думаете откуда у спамеров реальные email'ы?

Думаете хакеры снифферами собирают? Нет. Готовую базу email-ов проще купить у оператора хостинга. Ему сниффер ставить не надо. Ему достаточно логи распарсить, ибо ковыряться в папках пользователей суетно: нужно знать какая CMS; где и что лежит; доступ иметь. Логи парсить — проще.

(Молчу про конкурентов. Им только дай повод настучать, чтобы повыше позицию занять.)

Google AdWords настоятельно рекомендует сбор личных данных производить в рамках одного домена. В формате недоступном для злоумышленников. Платёжная информацию обязательно должна передаваться по протоколу https.

Воздержитесь от глупостей.

Успешных кампаний,
Билли.